Клуб любителей улиток
ФорумФорум  ЛентаЛента  АрхивАрхив  Правила форумаПравила форума  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 
Важные темы
Модерирование форума
Часто задаваемые вопросы по улиткам

Поделиться|

Снова о паразитах. Нематоды?

На страницу : 1, 2  Следующий
АвторСообщение
Ilnere

Ilnere

Сообщения : 11
Откуда : Москва


Снова о паразитах. Нематоды? Empty
СообщениеСсылка на сообщение Снова о паразитах. Нематоды? EmptyПт 08 Июл 2016, 10:34Добавить тему в закладки

Добрый день!
Я новичок, как на форуме, так и по части содержания улиток, поэтому простите пожалуйста, если паникую без веской причины.

Недавно при уборке я обнаружила в (или на) экскрементах своих улиток неких паразитов. Каюсь, в последний месяц так получилось, что я немного запустила террариум и уборка была не регулярной, да и с избыточной влажностью грунта у меня часто возникает проблема по неопытности sad
Об этих паразитах: их крайне сложно разглядеть невооруженным глазом, и обнаружила я их только потому, что экскременты "как-то странно неестественно поблескивали", то есть глаз уловил движение. Пристально вглядываясь несколько минут, я все же заметила червячков, их размер не больше 1-2 мм, тоньше волоса, о цвете судить не могу. На улитках разглядеть их нет никакой возможности, кожа улитки и так все время переливается и блестит.
Конечно, давно уже перечитав про содержание улиток все, что только можно, я предположила в этих паразитах нематод. НО! меня очень смущает их слишком маленький размер (обычно пишут, что нематоды вполне заметные, около 5 мм), и в грунте я их тоже не увидела. Видела еще только (по движению) на поверхности, где улитки сидели при уборке, то есть, видимо, в слизи есть.
Все классические меры предприняла: грунт и все мисочки выбросила, терр помыла, улиток помыла и на салфетки, пижма-семечки-морковь. Сидят на карантине 2 дня, паразитов явно стало меньше, но иногда еще встречаются.